Featured

Введение

История создания и развития конструкции двигателей внутрен­него сгорания насчитывает свыше 100 лет. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это выз­вало потребность изобретения более совершенных машин.
Практическое осуществление идея постройки двигателей внут­реннего сгорания получила в конце 70-х годов XIX века
Основная особенность такого двигателя заключалась в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжима­лась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г. капитаном русского флота О. С. Костовичем.
В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления цикла в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры; зажигание же горючей смеси осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенения топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине.
Распыление топлива осуществлялось сжатым воздухом с по­мощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию.
В 1899 г. в России стали выпускать дизели, работающие на нефти.
В начале XX в. русские инженеры Г. В. Тринклер и Я. В. Ма­мин создали и усовершенствовали конструкцию двигателя с воспла­менением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылялось специальным устройством. Такие двигатели получили широкое применение на транспортных машинах.
 Базой для создания совершенных дви­гателей послужили работы русских ученых В. И. Гриневецкого, Е. К. Мазинга, Н. Р. Бриллинга, Б. С. Стечкина, А. С. Орлина и др.
Быстрое распространение двигателей внутреннего сгорания было вызвано наличием у них целого ряда преимуществ по сравне­нию с паровыми машинами: отсутствие котельной установки, малые габариты и масса, небольшая потребность в воде, быстрый пуск, меньший расход топлива. В настоящее время двигатели внутреннего сгорания используются во многих отраслях народного хозяйства: на стационарных установках, судах, тепловозах, тракторах, авто­ мобилях, строительных и дорожных машинах.
Двигатели могут работать надежно только при правильной экс­плуатации. Для увеличения срока их службы необходимо своевре­менно и тщательно выполнять все операции технического обслужи­вания. Все это требует от механиков и машинистов знания устрой­ства двигателей, правил и приемов их эксплуатации.
Нарушение режимов работы двигателей и неправильное техни­ческое обслуживание могут привести к выходу из строя механизмов и деталей и даже к авариям, а следовательно, к простоям, срываю­щим выполнение плана работ.
В статьях, наряду с общими сведениями по рабо­чему процессу, схемам, принципам устройства и действия механиз­мов и систем описаны конструкция, техническое обслуживание и правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации конкретных моделей двигателей. Поскольку наи­более массовое применение на дорожных и строительных машинах имеют 6—7 моделей дизелей и 3 модели карбюраторных двигателей, их конструкция описана особенно подробно.
Всё описано таким образом, чтобы любой человек, овладев необ­ходимыми теоретическими знаниями, смог успешно освоить всю практическую работу по эксплуатации и техническому обслужи­ванию двигателей внутреннего сгорания.
Материал предназначен для подготовки машинистов многих ма­шин. Конструкцию определенных моделей двигателей следует изучать в зависимости от типа машин, на которых их устанавливают.