Требования, предъявляемые к двигателям строительных и дорожных машин

Двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для преоб­разования тепловой энергии, полученной при сгорании в них топ­лива, в механическую работу, широко используют на дорожных и строительных машинах. Их отличает ряд достоинств: высокая экономичность, постоянная готовность к пуску, независимость от внешнего источника энергии, обеспечивающая мобильность ма­шин и возможность переброски их с объекта на объект для работы в различных условиях эксплуатации.
Необходимость работы в резко отличающихся климатических условиях при температуре внешней среды, изменяющейся от минус 60 до плюс 50 °C, непрерывные колебания нагрузки на многих маши­нах, запыленность воздушной среды, оторванность от баз техниче­ского обслуживания, эксплуатация в глубоких карьерах с недоста­точной естественной вентиляцией — все это предъявляет особые требования к конструктивно-эксплуатационным качествам двига­телей внутреннего сгорания, используемых на дорожных и строи­тельных машинах.


Прежде всего двигатели этих машин должны быть экономичны, надежны, просты по конструкции, удобны в ремонте и техническом обслуживании. В частности, они должны иметь минимальное коли­чество регулировок. Пуск их должен осуществляться как непосред­ственно, так и из кабины машиниста, причем затраты времени на пуск в теплое время года должны составлять 1—3 мин, а при низ­кой температуре воздуха, когда требуется подогрев масла и воды, не должны превышать 10—30 мин. Для пуска двигателей при низких температурах следует предусматривать устройства для подогрева, а в случае работы в жарком климате необходима установка систем охлаждения с повышенной эффективностью. Кроме того, двигатели должны иметь эффективную систему фильтрации воздуха и обладать минимальной токсичностью отработавших газов в пределах, допу­скаемых санитарными нормами. Желательно, чтобы они не требо­вали использования дефицитных сортов топлива и смазочных мате­риалов, а расход последних был бы минимальным. Двигатель должен быть рассчитан на длительную работу при использовании полной мощности: в течение суток не менее 16 ч с кратковременными (до 5 с) перегрузками, составляющими до 20% общего времени ра­боты.
Всем этим требованиям в большей или меньшей степени удовлет­воряют двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на трак­торах и автомобилях. Поэтому для дорожных и строительных машин в основном применяют автотракторные двигатели.