Общие сведения. Кривошипно-шатунный механизм ПД-8

Двигатель ПД-8 (табл. 5) используют в качестве пускового уст­ройства дизеля Д-37Е-С2. Устанавливают его с правой стороны дизеля и крепят к картеру маховика четырьмя болтами.
Основанием двигателя служит чугунный картер 27 (рис. 152).
Картер 27 состоит из двух частей, соединенных между собой болтами и образующих кривошипную камеру, в которой сжимается горючая смесь. К передней половине картера снаружи прикреплена крышка картера, на которой установлены магнето 32 и регулятор.


Цилиндр 8, также чугунный, установлен на верхнем фланце кар­тера и прикреплен к фланцу болтами. В цилиндре имеются окна для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов и проду­вочные окна. Против впускных окон к цилиндру прикреплены впускной патрубок 20 с карбюратором 18 и воздухоочиститель 19, против выпускных — выпускная труба 9 с глушителем.
Цилиндр имеет ребра для охлаждения. Сверху он закрыт алю­миниевой головкой 14, в центральное отверстие которой ввернута свеча 16 зажигания. Головку цилиндра, также имеющую ребра для охлаждения, крепят к цилиндру четырьмя шпильками. Между головкой и цилиндром проложена прокладка из асбестового армирован­ного полотна.
Для улучшения продувки цилиндра поршень 12 сделан с выпук­лым днищем. В верхней части поршня размещены в кольцевых канав­ках компрессионные кольца. Верхнее кольцо хромированное. Пор­шень пальцем 10 и шатуном 7 соединен с коленчатым валом. Нижняя головка шатуна неразъемная, она соединена с кривошипом через двухрядный роликовый подшипник, в верхнюю головку вставлена втулка из бронзовой ленты.
Коленчатый вал установлен во внутренней полости картера на ролико- и шарикоподшипниках. На заднем конце коленчатого вала, выходящем наружу, крепят маховик 25 и храповик 22 для зацепле­ния с ручным стартером 21. На конец коленчатого вала, выходящий в переднюю полость картера, насаживают ведущую шестерню 2, сцепленную со свободно вращающейся на оси промежуточной шес­терней 33, и кулачковую муфту привода магнето. Коленчатый вал составной, его правая 26 и левая 28 части соединены кривошипным пальцем 6. Щеки вала изготовлены заодно с противовесами.