Двигатель П-700 — двухтактный с кривошипно-камерной продувкой. Картер двигателя состоит из трех частей, являющихся одновременно остовом двигателя и корпусом продувочного насоса.
Блок цилиндров двигателя, отлитый из чугуна, выполнен заодно с водяной рубашкой и газовыми каналами; соединение с картером — фланцевое на шпильках. В блоке расположены впускные, продувочные и выпускные окна. К блоку цилиндров крепят патрубок подвода воды, патрубок карбюратора и выхлопной патрубок.
На головках блока размещены свечи зажигания, заливной краник и патрубок для отвода воды.
Коленчатый вал двигателя состоит из двух кривошипов, соединенных осью с помощью зажимов — разрезных щек со специальными стяжками болтами. Взаимное положение кривошипов фиксируется шпоночными соединениями. Заодно с осью выполнена шестерня отбора мощности, которая через промежуточную шестерню передает крутящий момент от коленчатого вала пускового двигателя на шестерню редуктора.
Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника с краником топливопроводов и карбюратора. Поступление топлива в карбюратор и поддержание его постоянного давления перед дозирующими системами обеспечивает мембрана и механизм топливного клапана.
На карбюраторе имеется дополнительное устройство, облегчающее пуск двигателя, — утопитель диафрагмы, представляющий собой кнопку, расположенную в центре крышки диафрагмы.
Система зажигания пускового двигателя состоит из трехвыводного магнето М-148 правого вращения, проводов высокого напряжения и двух свечей зажигания.
Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлаждения, а присоединен к системе охлаждения дизеля.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю, а также повышение крутящего момента осуществляются двухступенчатым планетарным редуктором.