Особенности устройства двигателя П-700

Двигатель П-700 — двухтактный с кривошипно-камерной про­дувкой. Картер двигателя состоит из трех частей, являющихся одновременно остовом двигателя и корпусом продувочного насоса.
Блок цилиндров двигателя, отлитый из чугуна, выполнен заодно с водяной рубашкой и газовыми каналами; соединение с карте­ром — фланцевое на шпильках. В блоке расположены впускные, продувочные и выпускные окна. К блоку цилиндров крепят патру­бок подвода воды, патрубок карбюратора и выхлопной патрубок.
На головках блока размещены свечи зажигания, заливной краник и патрубок для отвода воды.
Коленчатый вал двигателя состоит из двух кривошипов, соеди­ненных осью с помощью зажимов — разрезных щек со специаль­ными стяжками болтами. Взаимное положение кривошипов фикси­руется шпоночными соединениями. Заодно с осью выполнена ше­стерня отбора мощности, которая через промежуточную шестерню передает крутящий момент от коленчатого вала пускового двига­теля на шестерню редуктора.
Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника с краником топливопроводов и карбюра­тора. Поступление топлива в карбюратор и поддержание его постоян­ного давления перед дозирующими системами обеспечивает мембрана и механизм топливного клапана.
На карбюраторе имеется дополнительное устройство, облег­чающее пуск двигателя, — утопитель диафрагмы, представляющий собой кнопку, расположенную в центре крышки диафрагмы.
Система зажигания пускового двигателя состоит из трехвывод­ного магнето М-148 правого вращения, проводов высокого напряже­ния и двух свечей зажигания.
Пусковой двигатель не имеет самостоятельной системы охлажде­ния, а присоединен к системе охлаждения дизеля.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю, а также повышение крутящего момента осуществляются двухступенчатым планетарным редуктором.