Система зажигания пускового двигателя ПД-10У состоит из магнето М-124А, свечи зажигания и провода, соединяющего магнето со свечой.
Устройство и схема работы магнето показаны на рис. 160. Корпус 7 отлит из цинкового сплава, в нем залиты полюсные башмаки.
Внутри корпуса сделана расточка, в которую устанавливают опорный шарикоподшипник.
Ротор 10 служит для создания и изменения величины магнитного потока, проходящего через сердечник трансформатора. Ротор состоит из пакета ламелей, напрессованных на магнит, и двух полуваликов.
Для крепления между собой валики и магнит с ламелями заливают цинковым сплавом. На конусной части вала ротора крепят полумуфту.
Крышку 6 магнето отливают из цинкового сплава. Внутри крышки имеется расточка, в которую запрессован опорный шарикоподшипник. В крышке монтируют прерыватель и вывод высокого напряжения. На заднем конце вала ротора шпонкой закрепляют кулачок 11 прерывателя, состоящего из подвижного 3 и неподвижного 2 контактов. Неподвижный контакт (наковальня) приварен к регулировочному болту и изолирован от «массы». Подвижный контакт (молоточек) соединен с «массой» и прикреплен к рычажку с текстолитовым упором. С наружной стороны он прижимается пружиной к неподвижному контакту 2.
Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения и состоит из сердечника 8, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, первичной 16 и вторичной 15 обмоток.
С торцов обмотки трансформатора защищены гетинаксовыми щеками.
На одной из щек трансформатора имеется наконечник с припаянным концом первичной и началом вторичной обмоток, который соединяется с контактной стойкой прерывателя.
Трансформатор снабжен электродом. К нему через защитную ленту припаян конец вторичной обмотки. Крышка 12 прерывателя предохраняет механизм прерывателя от попадания пыли, грязи и посторонних предметов. Полумуфтой 17 вал магнето присоединяется к шестерне привода.
При вращении ротора 10 в стойках 9 и сердечнике 8 создается переменный по величине и направлению магнитный поток. Вследствие этого в первичной обмотке 16 возникает переменный ток низкого напряжения, который в свою очередь возбуждает переменный магнитный поток. В тот момент, когда ток достигнет своего наибольшего значения, цепь первичной обмотки разомкнется через прерыватель. В результате резкого размыкания цепи ток в ней мгновенно исчезает, вместе с ним исчезает и магнитный поток. При этом во вторичной обмотке 15 ввиду резкого изменения вокруг нее магнитного поля индуктируется ток высокого напряжения, который по дается на свечу 14, образуя искровой разряд между ее электродами.
Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя при размыкании, параллельно им включают конденсатор 4. Для предохранения вторичной обмотки от пробивания предусмотрен искровой промежуток между контактами, через него при высоком сопротивлении воздушного промежутка между электродами свечи (зазор между электродами больше требуемого) проскакивает искра. Если необходимо быстро остановить пусковой двигатель, нажатием кнопки 18 замыкают первичную обмотку на «массу», выключая зажигание.
В связи с тем что двигатель ПД-10У одноцилиндровый, в магнето М-124А отсутствует распределитель в отличие от описанного в статье (см. рис. 55).
Провода зажигания, подводящие ток к свечам, — многожильные медные сечением 1,3 мм2, покрыты толстой резиновой оболочкой и заключены в защитную трубку. Каждый провод снабжен двумя наконечниками для крепления к свече и установки в отверстие крышки распределителя.
Выключатель магнето закрепляют двумя винтами на корпусе регулятора и соединяют проводом с пластиной, к которой припаян конец первичной обмотки. Когда рычажок выключателя находится в нижнем положении, то провод от первичной обмотки замкнут внутри выключателя на «массу» и магнето не дает искры в свечах.