Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает неравномерно, так как из четырех тактов только один является рабочим, а остальные — подготовительными. Для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала в этом случае приходится устанавливать тяжелый маховик. Однако неравномерность работы двигателя при этом полностью не устраняется: коленчатый вал ускоренно вращается во время рабочего такта и замедленно — при других тактах.
Одноцилиндровый двигатель имеет также несколько худшую приемистость, т. е. способность быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала при увеличении подачи топлива. Для получения достаточно большой мощности приходится значительно увеличивать диаметр цилиндра одноцилиндрового двигателя.
По приведенным выше причинам на дорожные и строительные машины преимущественно устанавливают многоцилиндровые двигатели. У многоцилиндрового двигателя более частое повторение рабочих тактов обеспечивает более равномерное вращение коленчатого вала, он лучше уравновешен и меньше вибрирует. Это позволяет применять более легкие маховики. Многоцилиндровые двигатели имеют в большинстве случаев четное число цилиндров.
Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, рабочие такты должны следовать один за другим через равные промежутки времени. У четырехтактного четырехцилиндрового двигателя рабочий такт в следующем цилиндре происходит через 180° после предыдущего, т. е. через пол-оборота коленчатого вала. Таким образом, за каждые два оборота коленчатого вала (за рабочий цикл) рабочие такты совершаются во всех цилиндрах. Последовательность чередования рабочих тактов в цилиндрах двигателя называется порядком работы цилиндров двигателя.
В четырехцилиндровом двигателе такой порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2, т. е. если при первом пол-обороте коленчатого вала рабочий такт происходит в первом цилиндре, то во время второго пол-оборота он произойдет в третьем и т. д. В таком же порядке чередуются и все остальные такты (табл. 2).