Система охлаждения дизеля Д-50 (рис. 89) во многом сходна с системой, описанной в этой статье, но имеет ряд отличий в устройстве и расположении отдельных сборочных единиц.
Новое в системе — установка в гнездах головки цилиндров латунных стаканчиков 16, которые непосредственно омываются жидкостью. Установка этих стаканчиков позволяет снизить нагрев форсунок 15 и продлить срок их службы. Термостат 8 расположен горизонтально и частично входит сильфоном непосредственно в головку цилиндров. Такое расположение термостата позволило упростить конструкцию и снизить массу его корпуса.
Термостат состоит из латунного корпуса, сильфона 12 (рис. 89, б) и штока с двойным клапаном. Внутрь цилиндра залит спиртовой раствор. При температуре жидкости ниже 70 °C основной клапан 14 закрыт, а вспомогательный 13 открыт. При этом жидкость циркулирует, минуя радиатор.
При повышении температуры жидкости выше 70 °C спиртовой раствор в сильфоне 12 испаряется, давление в нем возрастает, сильфон растягивается, а шток и клапаны выдвигаются. Через открывшийся основной клапан жидкость поступает в радиатор.
Одновременно вспомогательным клапаном 13 закрываются боковые окна.
Верхний и нижний баки радиатора для большей герметичности соединены пайкой с крайними пластинами сердцевины 1. В нижнем баке предусмотрен кран для спуска жидкости из радиатора, а в нижнюю часть блока цилиндров ввернут краник 9 для спуска жидкости из рубашки двигателя. В заливной крышке верхнего бака радиатора вмонтированы паровой 6 и воздушный 5 клапаны, устройство которых изложено здесь (см. рис. 51, б). Водяной насос и вентилятор аналогичны по конструкции сборочным единицам, описанным в этой статье (см. рис. 53).