Общие сведения. Остов двигателей Д-37Е

Дизели Д-37Е (см. табл. 1 и 3) устанавливают на тракторах Т-40, Т-40А и Т-50, которые используют в качестве тягачей или базовых машин для погрузчиков, многоковшовых экскаваторов, бульдозеров. Кроме того, эти двигатели применяют в качестве силовых установок асфальтоукладчиков, катков, мелиоративных экскаваторов, автобетоносмесителей, нарезчиков швов в бетоне, распределителей цементобетона, бетоноотделочных машин.
Дизели Д-37Е, Д-37Е-С1, Д-37Е-СЗ-1 и Д-37Е-СЗ имеют запуск от стартера, а дизели Д-37Е-С2 — от пускового двигателя ПД-8.
Охлаждение дизелей воздушное. Цилиндры и их головки снабжены ребрами для увеличения теплоотдачи. Подробно остов двигателей описан здесь.
Во внутренней полости картера 3 (рис. 58) имеются ребра, кото­рые вместе со стенками и бобышками для масляных каналов при­ дают ему необходимую жесткость и прочность. В отверстия на верх­ней плоскости картера устанавливают цилиндры 8 вместе с голов­ками 5. На эту же плоскость выходят втулки 2 толкателей.
В картере сделано пять опор 15 для коренных подшипников ко­ленчатого вала 14. Каждая опора закрыта снизу крышкой 13, при­ крепленной к картеру двумя шпильками. Отверстия в опорах обработаны с высокой точностью в сборе с крышками. Замена кры­шек 13 недопустима. Снизу картер закрыт масляным поддоном 16.
К передней стенке картера 3 крепят крышку 12 шестерен распре­деления. На задней стенке устанавливают картер 17 маховика.
Цилиндры 8 отлиты из легированного чугуна. На их наружной поверхности имеются восемнадцать тонких ребер охлаждения с про­резями для прохода шпилек крепления цилиндров 8 и головок 5.
Толщина ребер цилиндров неодинакова: на выходе воздуха она больше, чем на входе. Цилиндры опираются на верхнюю плоскость картера 3 через медные прокладки 9. Цилиндры гильз не имеют, каждый из них представляет собой отдельную отливку. Внутренняя поверхность цилиндров закалена токами высокой частоты.


Головки 5 цилиндров отливают из алюминиевого сплава. Они имеют ребра, которые обдуваются воздухом для отвода тепла от головок. Снизу у головки предусмотрена выточка, в которую входит бурт цилиндра. Торцовая поверхность выточки уплотняет без прок­ладки соединение между цилиндром и головкой. Внутри головки расположены впускной и выпускной каналы, которые выходят на одну сторону головки и имеют фланцы с резьбовыми отверстиями для шпилек, крепящих впускной и выпускной трубопроводы. Сече­ние впускного канала больше выпускного.
На нижней торцевой поверхности головок расположены седла впускного 6 и выпускного 7 клапанов и отверстие для распылителя форсунок 4. На верхней плоскости головок имеются гнезда для пру­жин клапанов 6 и 7, а также резьбовые отверстия для крепления стоек коромысел клапанов.