Кривошипно-шатунный механизм Д-50

Гильзы цилиндров дизелей Д-50 мокрые (см. рис. 13, б). У гиль­зы 5 (рис. 81) тонкая стенка и нет кольцевых проточек под резино­вые уплотнительные кольца. Гильза в блоке уплотнена одним резиновым кольцом 6, закладываемым в кольцевую канавку расточки блока-картера 1.
 Поршни дизелей Д-50 отлиты из алюминиевого сплава.
На наружной боковой поверхности поршня 7 (рис. 82) сделано пять канавок для поршневых колец: в три верхние устанавливают компрессионные кольца 6, а в две нижние — по два масло­съемных кольца 5 выточками вниз. Днище поршня 7 имеет фигурную выемку, улуч­шающую перемешивание топлива с возду­хом.
Поршневой палец 8 плаваю­щего типа удерживается от осевого пере­мещения стопорным кольцом 9.
Шатун дизелей Д-50 отличается от шатуна, изображенного на рис. 18, б, меньшими размерами и массой. Крышка 17 шатуна дизеля Д-50 (см. рис. 82) имеет прямой разъем.
В конструкции коленчатого вала дизеля Д-50 отсут­ствуют противовесы. На переднем конце коленчатого вала шпон­ками закреплены шкив 2 привода вентилятора, водяного насоса и генератора и две шестерни: малая 4 для привода шестерен распределения и большая 3 для привода смазочного насоса. На заднем конце вала шестью болтами и двумя установочными штифтами кре­пят маховик 14, Пустотелые полости 12 в шатунных шейках служат для центро­бежной очистки масла.

Торцы полостей закрыты зашплинтован­ными резьбовыми заглушками. Очищенное в полостях масло по трубкам попадает на поверхности шатунных шеек.
На ободе чугунного маховика установлен зубчатый венец 13, находящийся в период пуска дизеля в зацеплении с шестерней пускового устройства, а на самом маховике имеется выточка для размещения главной муфты сцепления, передающей движение трансмиссии машины.